среда, 24 декабря 2014 г.

Правая рука. Пальцы.

«Tolstoy's famous remark about families - that the happy ones resemble one another, while each unhappy family is unhappy in its own way - might just as well apply to right-hand position on the guitar.» - Известное примечание Толстого о семьях, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастны - каждая по своему, можно отнести и к постановке правой руки. Duncan Charles "The Art of Classical Guitar Playing" - 1980, Summy-Bichard, Inc..Miami, Florida 33014, стр. 35.


Выбор аппликатуры для правой руки, без сомнения, дело сугубо индивидуальное. Но, принимая во внимание идентичность общего строения рук, кистей, пальцев, соотношения размеров и расположение, можно вывести некоторые закономерности, подробный анализ которых избавит исполнителя от многих проблем в будущей работе над произведениями.
Самая первая и главная причина, по которой, какие-то пальцы используются больше, а какие-то меньше – длина.  Не существует «заведомо слабых» или «заведомо сильных» пальцев (или связок). Есть пальцы, которые мы больше используем или меньше (не только при игре на гитаре, но и в повседневной бытовой жизни) и это основная причина, по которой некоторые пальцы стали более сильными и управляемыми. И  отсюда берет начало замкнутый круг, в котором мы используем более развитые пальцы, что делает их еще более развитыми по отношению к другим. Выход  же из этого круга дает исполнителю возможность, распределения нагрузки на большее число «работников», что ведет к большей выносливости и удобству (не путайте удобство и привычку).  Конечно, пальцы e-a или a-m никогда не заменят нам связку i-m или p-(по причине, именно, своей длины и расположения), но внести свою лепту, в придание вашему  звуку большей легкости за счет удобства аппликатуры и распределения нагрузки, это немалая подоплека для начала их более активного развития и использования.  Постараемся использовать мнимые минусы себе в пользу и, в конечном итоге, превратить их в плюсы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий